Коммерсантъ,
23 января 2003 г.
Страхнадзор пожаловался на страховщиков в ВСС 820 просмотров
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо департамента страхового надзора Минфина во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) с просьбой разобраться с тремя страховщиками. В их адрес поступило наибольшее количество жалоб от клиентов. В числе штрафников оказались известные игроки: Национальная страховая лига, московский филиал "Сибири" и Англо-русская страховая компания.
Компания "Сибирь" на рынке с 1992 года, по итогам 9 месяцев 2002 года оказалась на 24-м месте по сборам в добровольных видах страхования (1,4 млрд руб.). Национальная страховая лига основана в 1993 году, по итогам 9 месяцев 2002 года заняла 105-е место по объему сборов в добровольных видах страхования -— 194,5 млн руб. Англо-русская страховая компания основана в 1995 году, по итогам 2001 года была на 251-м месте по сборам (122 млн руб.).
Как пишет в письме № 24-02/18 глава страхнадзора Константин Пылов, в адрес названных страховщиков "участились обращения, особенно от граждан, по вопросам, связанным с нарушениями... условий договоров, обязанностей по выплате, волокитой, отказом страховщика в приеме заявления страхователя и проч.". По словам источника «Ъ» в надзоре, клиенты этих страховщиков не раз направляли повторные жалобы — компании не могли самостоятельно уладить конфликт с ними.
Все эти компании не новички на страховом рынке. Несколько лет назад крупные игроки на рынке упрекали в откровенном демпинге "Сибирь", решившую отвоевать часть рынка автострахования. Как заявил «Ъ» президент "Сибири" Павел Дутиков, "в последнее время количество заявлений в компанию о возмещении убытков достигает 1500 в месяц. У нас ведется статистика мотивированных отказов в выплате. Таких отказов не более 40 в месяц. При таком раскладе всегда найдутся недовольные". Глава компании уверен, что жалобы клиентов, скорее всего, касаются процедур выплат. Обеспокоенность страхнадзора в компании не разделяют, ссылаясь на то, что до сих пор страховщик предписаний от регулятора не получал.
Англо-русская страховая компания, напротив, уже имеет три предписания от страхнадзора. Как пояснил вчера «Ъ» юрист страховщика Дмитрий Грязнов, предписания касаются пяти жалоб клиентов. Срок исполнения предписаний еще не истек. "Люди, как всегда, хотят получить деньги вчера, а по нашим правилам мы не может этого сделать, прежде чем не рассмотрим причины страховых случаев", — заявил он вчера «Ъ». Этот страховщик известен на рынке тем, что в прошлом декабре не нашел общего языка с арендодателем "Москва-контакт". В результате последний поменял замки и выставил страховщика из арендуемого офиса. На рынке заговорили, что еще одна компания "ушла по-английски", прихватив деньги клиентов. Однако Дмитрий Грязнов просил всем передать, что страховщик продолжает работу в офисе на Планетной улице, клиентская задолженность у него исключительно текущего характера. А с "Москвой-контакт" страховщик сейчас выясняет отношения в арбитражном суде.
Последний фигурант в письме страхнадзора, Национальная страховая лига, в интернет-сайтах является одним из лидеров по количеству жалоб клиентов. Однако страхнадзор ни разу не нашел при проверке компании серьезных нарушений. Как заявил «Ъ» гендиректор страховщика Алексей Родионов, "компания обладает одним из самых объемистых портфелей по страхованию физлиц в Москве. Основную его долю составляют клиенты по автострахованию — массовому и непростому с точки зрения урегулирования убытков". По его словам, вполне естественно, что страхователи бывают недовольны. "Критикуют всегда тех, кто действительно работает и проводит активную рыночную политику", — заявил он «Ъ». Впрочем, господин Родионов признает, что случаются в работе компании и ошибки.
Жалобы нескольких клиентов обоснованы, и ВВС предстоит разобраться, в чем в этих случаях виноваты компании. Любопытно, что из трех упомянутых в письме компаний только Англо-русская страховая компания является членом ВСС. Как заявил «Ъ» президент ассоциации Александр Коваль, "с этим страховщиком будет работать комитет ВСС по этике. Хочется думать, что скоро членство в ВСС будет своеобразной гарантией качества страховщика". Поэтому к запросу надзора тут обещали отнестись серьезно. Остальным страховщикам ВСС разошлет письма с просьбой урегулировать жалобы клиентов.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 23 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|